19.06.1955
учитель начальных классов
I квалификационная категория
«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»
У. Глассер
Много лет работаю в школе, но всегда волнуюсь первого сентября, особенно при встрече с малышами – первоклассниками. Они приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Желание хорошо учиться – естественное человеческое желание. Это как яркий огонёк, озаряющий весь смысл детской жизни, мир детских радостей. И мой опыт подсказывает, что живительным воздухом для маленького огонька жажды знаний является только успех ребёнка в учении. Мне всегда очень хочется, чтобы ребёнок чувствовал успех в своём труде, чтобы огонёк жажды знаний не угасал, а детское сердце не превратилось в льдинку, растопить которую очень трудно. Поэтому постоянно учусь поддерживать веру ребёнка в свои силы, помочь ему почувствовать себя талантливым, ярким, независимым.
Для достижения успеха стараюсь создавать благоприятные условия - спокойная обстановка целенаправленного труда, ровные товарищеские взаимоотношения. С этой целью выбираю методы и приёмы, которые позволяют поддерживать постоянную мыслительную деятельность на уроке без переутомления, без рывков и спешки. Как хочется научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Иногда, перечитывая работы выдающихся педагогов, нахожу современное и нужное. К. Ушинский писал, что ребёнок от природы не имеет душевной лености, но любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Поэтому стараюсь позволить ребёнку самостоятельно развиваться.
Мы живём в такое время, когда без овладения научными знаниями, без личного саморазвития, постоянного самообразования невозможен труд. Поэтому начальная школа, прежде всего, должна научить ребёнка учиться. И об этом писали выдающиеся педагоги – Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А. Дистерверг. Читаю новые образовательные стандарты и радуюсь: не зря работала все эти годы и учила ребят сотрудничать, работать с информацией, учила планировать свою деятельность, анализировать и оценивать результаты своего труда, преодолевать трудности в учении, понимать учебную задачу и самостоятельно ставить цели.
Убедилась в том, что умение учиться – это яркая захватывающая жизнь, протекающая в мире красоты, фантазии, творчества. Пусть дети будут путешественниками, исследователями, открывателями, творцами в своём мире. Думаю, то, что ребёнок должен запомнить, прежде всего, должно быть интересным. Но в тоже время учение не должно показаться ребёнку лёгким, чтобы не воспитать легкомысленного человека, праздного отношение к жизни. Ведь точно знаешь, что жизненный путь будет не лёгкой прогулкой по гладкой дорожке. Поэтому и хочется воспитать трудолюбивых, целеустремлённых людей, готовых преодолевать трудности, готовых жить в постоянно меняющемся мире, способных учиться на протяжении всей жизни.
Пытаюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно меняться: постигать новые технологии преподавания, учиться общаться с современными ребятами третьего тысячелетия. Стимулирую детей к поиску, исследованию, создаю условия для развития творческих способностей. Ведь только через активную деятельность формируются и желание, и стремление, и интерес «открывать» новое. Мне очень близки слова А. Дистерверга: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно или овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный… Изложение, считывание, диктовка против него - детская забава. Зато такие приёмы и никуда и не годятся…»
Учитель – этодаже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственностиперед государством, перед обществом, а прежде всего – перед учеником.В свою очередь я прочла и изучила много книг и статей об образовании,была очарована работой С.Амонашвили, книгой В.Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Думая, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувствособственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение,доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могутсоздать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои
убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное вмоей педагогической деятельности.
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться,обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.Завтра будет новый школьный день. Завтра на меня опять будут смотретьглаза. Глаза МОИХ учеников.
ФИО |
Климова Людмила Петровна |
Адрес: |
676210 Амурская область, Зейский район, посёлок Юбилейный, улица Школьная, д.28 кв.1. |
Телефон: |
|
Специальность: |
Учитель начальных классов |
Образование: |
Высшее Благовещенский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начальных классов; Специальность – учитель начальных классов |
Личные достижения: |
Конкурс «Самый классный классный» районный IIIместо 2003 Конкурс разработок новогодних сценариев районный III место 2004 Конкурс «Современный классный руководитель» районный 2008 Диплом I степени в номинации «Программа воспитания» Конкурс методических разработок «Я иду на урок» районный 2009 благодарность Смотр-конкурс по летней оздоровительной работе районный 2009 II место Смотр-конкурс по летней оздоровительной работе районный 2011 II место |
Опыт работы: |
|
Период: |
15.08 1976 г. по настоящее время – учитель начальных классов в Моу Юбилейненская СОШ. |
Дополнительные навыки и интересы: |
ЛичныйПК. НавыкиработысMicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOffice Excel, Adobe Photoshop, Corel Drouw, Compus. |
Личные качества: |
Ответственность, умение работать в коллективе, дисциплинированность, старательность, уравновешенность, доброжелательность, общительность, самостоятельность, собранность, трудолюбие. |
Личные данные: |
19.06.1955 г. |
Увлечения: |
Фотография, декоративно-прикладное искусство |